Salone WorldWide Moscow

ЛЮДИ

Маурицио Рива, Riva 1920

18_People_Riva_landing.jpg


Президент компании Riva 1920 Маурицио Рива, его брат Давиде и сестра Анна, вместе с которыми он управляет компанией, а также их дети и внуки разделяют общие увлечения: бизнес, дизайн, искусство, экологичность, поиск новых путей... И питают страсть к древесине. У их магазина мебели типично итальянская история. Она началась в начале 20-х гг. в центре района Брианца с Нино Романо, дедушки нынешних владельцев. Затем магазин перешел в руки его сына, Марио, а потом к внукам, двум братьям, чьи навыки, прозорливость и подход к этике позволили превратить семейное дело во всемирно известную мебельную студию. 

Одним из самых важных моментов в истории компании стала поездка Маурицио в 90-е гг. в Нью-Йорк, где он узнал о движении по восстановлению лесов. С тех пор он занимается производством мебели из цельной древесины вишни, вдохновляясь традиционной мебелью амишей и шейкеров. Благодаря этому сформировался уникальный подход к дизайну, заключающийся в высоком качестве и использовании только натуральных материалов. 

Примерно через 12 лет произошло еще одно знаменательное событие: Маурицио договорился с импортером из Новой Зеландии о поставке древесины каури, в то время нового материала. Это редкая темная древесина с золотистыми волокнами. Ее возраст — больше 50 тысяч лет, и последний ледниковый период она провела в болоте, под слоем грунта и тоннами воды. Залежи дерева в идеальном состоянии обнаружили в Новой Зеландии во время раскопок. Маурицио Рива выразил желание поработать с найденным материалом, спрос на который моментально взлетел до небес. Из таких ценных пород дерева, к которым относится и ливанский кедр, мастера изготавливают предметы мебели, которые пользуются большим спросом на рынке. 

Riva 1920 притягивает к себе известных по всему миру дизайнеров и художников, таких как Ренцо Пиано, Дэвид Чипперфильд, бренды Cibic, Citterio, Pininfarina. Семью Рива вдохновляет идея экологичного производства, которое можно передать будущим поколениям. Она стремится создавать мебель, неподвластную времени и не наносящую вреда природе. 

Компания Riva1920 была основана почти век назад. Что она представляет из себя сейчас? 
Сначала Riva1920 была скромным семейным делом, но им владеет уже третье поколение, и скоро оно перейдет к четвертому, и все члены нашей семьи по-прежнему разделяют те же ценности, которые отличали компанию от остальных и которые хочется воспитать в потомках. Одна из наших основных целей – делать мебель, которую можно передать по наследству. Так мы поддерживаем будущие поколения. Все это вместе с нашим музеем дерева, в котором можно познакомиться с историей деревообработки, с самого начала стало культурным наследием компании и характеризует ее лучше всего. 

Расскажите, как достичь баланса между традициями ремесла, современным дизайном и технологиями 4.0. 
Нас, итальянских работников и бизнесменов, часто критикуют за то, что мы больше не умеем затачивать лезвия и инструменты так же, как это делали наши отцы и деды. У нас по-прежнему сохранились шлифовальные камни на водяных мельницах, но мы разучились пользоваться ими. К счастью, к нам на выручку приходят целые компании, которые специализируются на современных инструментах и оборудовании. Это настоящие центры технологий, и они помогают поддерживать баланс, о котором вы говорите. 

Как сегодня выглядит работа с деревом? 
Если вы хотите сделать что-то из массива дерева, нужно сначала найти сырье, подготовить его, как следует просушить, потому что влажная древесина деформируется. Нужно внимательно выбрать породу дерева, оно должно быть из той же широты, где будет использоваться готовое изделие: нельзя просто увезти стол в Рейкьявик, там слишком сухой воздух. Для этого города придется подобрать дерево из более северного региона. Нам нужно изучить 62 тысячи пород деревьев. Работа с деревом – это постоянный вызов. 

Какой у вас подход к дизайну? 
В компании Riva 1920 дизайном занимается технический отдел. На это уходит немного времени, но каждый день все больше дизайнеров предлагают нам сотрудничество. Мы успели поработать со многими, но это не очень хорошо для компании. Что нам по-настоящему стоит сделать, так это собрать небольшую группу дизайнеров, к которой смогут присоединиться еще 2–3 участника нашего конкурса Design Award. Кроме того, я уверен, что дизайн должен выбирать производитель, он же должен давать инструкции и нести ответственность за воплощение идей, чтобы сохранялся стимул постоянно улучшать результаты.

Откуда вы черпаете вдохновение и эмоции? 
Меня вдохновляет работа и мои лекции в университетах. Свежие идеи, которые молодые люди присылают к нам на конкурсы. Сырье. Люди, с которыми я общаюсь. Дизайнеры, с которыми мы знакомимся. 

Жюри мебельного салона Salone del Mobile.Milano присудило лично Вам особую награду за заслуги в области дизайна и менеджмента. Что это для Вас значит?
Я действительно горжусь этой наградой. И я хотел бы поблагодарить всех, кому обязан ее присуждением. Несомненно, есть множество людей, которые заслуживают ее больше меня. Я надеюсь, они тоже ее получат. Но больше всего мне хочется, чтобы салон всегда активно поддерживал молодежь и будущие поколения, потому что мы нуждаемся в них, а они – в наших знаниях и опыте.  

18_People_Riva_G_001.jpg
18_People_Riva_G_002.jpg
18_People_Riva_G_003.jpg
18_People_Riva_G_004.jpg
18_People_Riva_G_005.jpg
18_People_Riva_G_006.jpg
18_People_Riva_G_007.jpg
18_People_Riva_G_008.jpg
18_People_Riva_G_009.jpg
18_People_Riva_G_010.jpg

01. - 07. Riva 1920
08. Freedom, Bungalow, Tao
09. Bookshelf
10. Venice