Salone WorldWide Moscow

ЛЮДИ

Нельсия Шамзаде и Фабрицио Кантони, компания cc-tapis

Воображение, цветовая гамма, формы и пространственно-временные путешествия полностью меняют представления о современных коврах 

18_People_CC-Tapis992x417.jpg

слева: Даниеле Лора, Фабрицио Кантони, Нельсия Шамзаде

Компания cc-tapis® создана в 2011 году двумя молодыми людьми из престижного Дома Шамзаде, известного производителя традиционных персидских ковров ручной работы. Творческая часть компании находится в Милане, где сплоченная команда дизайнеров под чутким руководством арт-директора Даниэле Лора ежедневно создает новые идеи для продуктов, гармонично сочетающих в себе мастерство, цветовую гамму и геометрические формы. Фабрицио и Нельсия не только занимаются производством замечательных ковров, вручную изготовленных опытными тибетскими мастерами, но и продолжают неустанно экспериментировать. Эти эксперименты не ограничиваются эстетикой, в которой присутствуют изделия различных стилей — от классики до современности (вплоть до причудливых сочетаний стилей, порождающих у клиентов мечты о комнатах или целых домах, в которых бы присутствовали эти ковры); они также включают материалы, методы и способы ручного плетения. Дизайнеры используют в своей работе инновационный и экологичный подход к традициям. Все ковры cc-tapis® создаются из натуральных материалов (самой мягкой гималайской шерсти ручного прядения) и промываются очищенной дождевой водой. В процессе производства не используются кислоты, химическая продукция или искусственные волокна. Компания cc-tapis®, далекая от массового производства своей продукции, создает воспоминания о путешествиях, далеких временах и местах, конкретных эмоциях и цветах, которые затем бережно хранятся в наших сердцах и домах.  

Интервью с Нельсия Шамзаде и Фабрицио Кантони
 

Кто такие Нельсия Шамзаде и Фабрицио Кантони?


Нельсия: Я родилась в Страсбурге, Франция. Мой папа — иранец, а мама — француженка. Я познакомилась с Фабрицио 25 лет назад, когда мы учились в  школе управления гостиничным бизнесом в Лозанне. Мы поженились в Портофино.

 

Фабрицио: Я родился в горном регионе Бормио, Италия. Моя мама была англичанкой, а отец – итальянцем. Как семейная пара, мы безумно любим друг друга, но в компании cc-tapis мы работаем как партнеры вместе с Даниэле Лора.

Сначала мы хотели жить в Нью-Йорке, но отец Нельсии предложил нам отправиться в Страсбург, чтобы работать с ним. Он занимался производством традиционных персидских ковров.

 

Что означают две буквы «C» в названии бренда?

Нельсия: «CС» — это первые буквы наших фамилий (Cantoni и Chamszadeh). Название было придумано 20 лет назад во Франции, когда нас было всего двое, и мы только основали этот бренд. Но с тех пор, как мы переехали жить в Италию, нас стало трое.  

 

Фабрицио: Трио, которое отлично работает и ладит между собой: я забочусь о коммерческой составляющей нашей компании, Нельсия — о ее финансовой части, а Даниэле — о творческой.

 

Какая идея или эмоция лежала в основе cc-tapis? Где вы сейчас черпаете вдохновение?

 

Фабрицио: Компания cc-tapis была создана интуитивно. Я работал с отцом Нельсии, который занимался производством традиционных персидских ковров, и мне это очень понравилось, но я был далеко не в восторге от арабесок, цветочков и т.д.

Честно говоря, нам повезло. Иногда приходится много работать, но также очень важно иметь долю везения.

Во время поездки в Лос-Анджелес нам попался ковер, которого я никогда раньше не видел. Мы узнали, что это тибетский ковер.

 

Нельсия: И мы осознали, что их можно создавать индивидуально, и именно этим они будут отличаться от персидских ковров. Мы поняли, что можем делать это сами, особенно Фабрицио, который в то время отвечал за творческую сторону вопроса.

 

Фабрицио: Вдохновением для компании cc-tapis и ее отличительной особенностью является то, что мы с самого начала относились к коврам как к проекту. Они — не просто элемент декора, они являются частью проекта, так же как и материалы для освещения и напольного покрытия являются частью проекта для дома. Благодаря Даниэле мы открыли мир ковров, но с архитектурным обликом.

Я думаю, что вначале именно это отличало cc-tapis от других компаний.

Меня вдохновляет всё, что меня окружает. Я — поклонник веджвудского фарфора с его классическими глиняными изделиями, а также чистого минимализма Этторе Спалетти и его картин, которые совсем не похожи на картины. Кроме того, мы часто работаем с дизайнерами, профессионализмом и личностью которых мы восхищаемся.

 

Каковы ваши отношения с дизайном и творчеством?

 

Фабрицио: Когда мы только начинали работать, я ничего не знал о дизайне, я не изучал его раньше и фактически был самоучкой в этой сфере. Мне приходилось доверять своему очень «популярному» вкусу: я имею в виду, что я понимаю, что нравится людям. И мы пытались создавать ковры, которые бы хорошо продавались.

Когда мы переехали в Милан, я получил степень магистра в Политехнической школе дизайна и познакомился с Даниэле. Тогда и была сформирована индивидуальность бренда cc-tapis.

 

В каком направлении развивается бренд?

 

Фабрицио: По-моему, в правильном. Когда бренд был создан, нас было всего трое. Мы с Даниэле сказали: «Давайте просто попробуем создавать красивые ковры и посмотрим, что из этого выйдет», а Нельсия ответила: «Хорошо, давайте попробуем, но предлагаю также позаботиться о том, чтобы нам было что есть в течение следующих двух лет».

 

На сегодняшний день в миланском офисе работает 22 человека, и почти 400 мастеров трудятся в Непале. Я считаю, что это отличный результат. Мы вряд ли можем утверждать, что являемся тремя капитанами промышленности с далеко идущими планами. День за днем мы пытаемся создавать вещи в соответствии с собственным ритмом.

 

Теперь у нас есть прочная коммерческая структура с агентами и представителями по всему миру. Я думаю, что следующим шагом cc-tapis станет создание монобренда.

 

Нельсия: Но у нас также есть чувство, что нечто важное придет в нужный момент. Наша главная цель — продолжить производство красивых ковров с такой же легкостью духа, которая была присуща нам в самом начале. Это важно, потому что это часть нашей ДНК.

 

Самое главное для меня — сохранить нашу замечательную команду. Когда в компании работают 22 сотрудника, они являются вашей компанией, и сохранение той же легкости духа, которая была присуща нам в самом начале, позволяет команде работать сердцем, а не головой, и искренне стремиться к получению еще более совершенного результата. 

 

Что значит для вас участие в выставке Salone del Mobile.Milano?

 

Нельсия: Это потрясающе! Когда мы приехали в Милан, самым главным для нас было участие в выставке Salone del Mobile. После получения первого подтверждения участия в Salone, мы осознали, что это важный шаг вперед в нашем развитии.

 

Фабрицио: Это была консолидация бренда. У нас много драйва, но переход к Salone del Mobile был фундаментальным, и мы прибыли туда с ясным ощущением, что нам действительно есть чем гордиться.

 

Вы одна из трех компаний, выигравших приз Salone del Mobile.Milan Award. Это стало для вас сюрпризом или логическим результатом потраченных усилий?

Фабрицио: И то, и другое! Это был большой сюрприз и огромное удовлетворение. Мы никогда не думали об этом ... Это было удовлетворение, потому что создание стенда действительно было командным усилием, а это еще раз подтверждает, что наша команда отлично работает вместе, и данный факт заставляет нас гордиться собой.

Нельсия: Мы были так счастливы, что я чуть не упала в обморок. Это правда. Когда нам вручали приз, я еле удержалась на ногах.

Фабрицио: И заметьте, она не из тех женщин, которые падают!

Нельсия: Я была очень взволнована. Это было чрезвычайно важно для нас.