История

Начало: от ставки на будущее до истории дизайна
24 сентября 1961 г. в Милане впервые открывается Salone del Mobile.


24 сентября 1961 года в Милане впервые открывается Salone del Mobile. Идея выставки принадлежит небольшой группе мебельщиков, представителей компании Federlegno (ныне FederlegnoArredo), задавшихся целью способствовать экспорту итальянской мебели и отделочных материалов. Организатором мероприятия выступила компания Cosmit.

Завершение восстановления страны после Второй мировой войны означало удовлетворение внутреннего спроса и возможность экспорта, но небольшие итальянские производители не могли самостоятельно выйти на международный рынок. Соответственно, специализированная выставка, способная привлечь иностранных посетителей, выглядела подходящим решением. В то время уже существовала эталонная мебельная бьеннале в Марьяно-Коменсе, избирательная Мебельная выставка в Канту, Мебельная ярмарка в Пезаро и Постоянная экспозиция Консорциума венецианских производителей мебели в Падуе, но все эти мероприятия по сути проводились на местном уровне. Самым подходящим местом для проведения новой выставки был признан Милан, финансовая столица Италии и город-хозяин выставки La Campionaria с 1920 г.

Североитальянская делегация от итальянской Федерации производителей изделий из древесины и пробки, возглавляемая Тито Армеллини, обратилась к 13 ведущим итальянским мебельным компаниям того времени, в результате чего был образован Комитет содействия проведению итальянской мебельной выставки, состоявший из: Микеле Бароверо, Алессандро Бесана, Франко Кассина, Пьеро даль Вера, Витторио Дасси, Анджело де Баггис, Марио Доси, Альдо Фалькони, Анджело Марелли, Анджело Мольтени, Сильвано Монтина, Марио Ронкорони и Витторио Вилла. О создании Комитета было официально объявлено на пресс-конференции, которая состоялась 25 февраля 1961 г. Председателем комитета был назначен Алессандро Колли, занимавший пост Президента федерации производителей изделий из древесины и пробки. 24 сентября того же года состоялась первая выставка Salone del Mobile в павильонах 28 и 34 в рамках ярмарки La Campionaria.

Вскоре Salone del Mobile превратился в синоним стабильного успеха и надежности, мировой флагман в сфере интерьера, а также бесценный инструмент индустрии, неизменное и уникальное средство продвижения мебельной продукции.

1965 г. стал годом переменведущие мебельные компании, такие как Anonima Castelli, Arflex, Bernini, Boffi, Cantieri Carugati, Cassina, Cinova, Elam, Kartell, Mim, Molteni (начинавшая свой путь в сфере современной мебели), Pierantonio Bonacina, Poltrona Frau, Poltronova, Rossi di Albizzate, Saporiti, Sormani, Stildomus и Tecno, совместно выставили свою продукцию в Павильоне 30/3, объединившись на одной коммерческой выставочной площади благодаря предусмотрительному походу Манлио Армеллини, который сменил своего отца Тито на посту Генерального секретаря в 1974 г., и позднее занимал должность исполнительного директора компании до 2009 г.
В 1965 г. участники выставки также стали уделять огромное внимание подготовке своих стендов, а журнал Domus посвятил мероприятию свою главную статью. В этом же году было проведено первое сопутствующее мероприятие — ретроспективная выставка, посвященная мебельному дизайну в Италии.

Уже за первые четыре года своего существования выставка стремительно набирала обороты, с точки зрения как числа посетителей, так и участия итальянских и иностранных экспонентов, получив немедленную коммерческую отдачу и зарекомендовав себя не только как показательное мероприятие, но и в первую очередь как движущая сила продаж. В частности, цифры экспорта возросли с 5,837 млрд лир в 1960 г. до почти 16 млрд в 1964 г.

1967–1968 гг. — время подъема Салона благодаря усилению интереса общественности и растущему пониманию значимости интерьера. Со своей стороны, компании активно занялись технологическими исследованиями, в особенности в сфере применения новых материалов.

Salone del Mobile очень быстро показал себя идеальным маркетинговым инструментом для весьма насыщенного сектора (более 13 тыс. компаний, в которых занято 205 тыс. сотрудников; национальная система реализации, насчитывающая 20 тыс. точек продаж) при отсутствии других инструментов раскрытия общего потенциала индустрии.

Цифры говорят сами за себя: от 328 участников на площади 11 860 кв. м. в 1961 г. до 2 720 экспонентов в 2011 г., расположившихся на площади 210 500 кв. м.Число посетителей возросло с 12,1 тыс., пришедших на первую выставку, до более чем 300 тыс. в прошлом году. Головокружительные высоты, которых достиг Salone del Mobile, сделали
его безоговорочным лидером в мире интерьера.

Salone del Mobile приобрел статус международной выставки в 1967 г. («международными» могут называться только мероприятия, привлекающие значительное количество посетителей и обеспечивающие высочайшее качество своих показов), и с течением
времени ее стратегически дополнили еще шесть выставок под эгидой FederlegnoArredo, которые расширили и усилили специализацию выставляемой продукции.
1974 г. был отмечен запуском бьеннале Eurocucina, вслед за которой в 1976 г. появилась бьеннале Euroluce (первая — Международная выставка кухонной мебели, вторая — Международная выставка освещения). Выставки проходят в нечетные и четные годы, соответственно, и представляют собой площадки слияния идей, дизайна, технологий и инноваций. EIMU, выставка, посвященная рабочему пространству, была впервые проведена в 1982 г.2008 г. она была переименована в SaloneUfficio, Международную выставку интерьера для рабочего пространства). Начиная с этого года, принято стратегическое решение располагать Euroluce и SaloneUfficio друг напротив друга, что позволяет максимально расширить ассортимент предлагаемой продукции,
в особенности в сфере дизайна и строительства, и подчеркнуть неуклонно растущую взаимосвязь между рабочим пространством и освещением. Международная выставка интерьерных аксессуаров, запущенная 1989 г., завершает цикл выставок, посвященных домашнему интерьеру. Затем, в 1998 г., список выставок пополнился SaloneSatellite, признанной стартовой площадкой для молодых креативных талантов и ориентиром для компаний, ищущих законодателей тенденций будущего. Наконец, что не менее важно, в 2006 г. — в том же году, когда Салон покинул свой прежний выставочный центр Fiera Campionaria (сейчас известный как Fiera Milano City) и переместился в сверхсовременный центр Fiera Milano в городе Ро, спроектированный Массимилиано Фуксасом (Massimiliano Fuksas), успешно дебютировала бьеннале Salone Internazionale del Bagno (Международная выставка оборудования и мебели для ванных комнат). Сейчас она проводится по четным годам совместно с выставкой EuroCucina, что обеспечивает полную синергию в технических вопросах и разработке продукции.
Все эти мероприятия проходят под общим названием Salone del Mobile.Milano и представляют собой специализированную, но разносторонную отраслевую выставкусимволизирующую всеобъемлющий стиль работы и интерпретации современной интерьерной индустрии. Это настоящая система выставок, в которой крупные и небольшие компании демонстрируют свою новейшую продукцию. Кроме того, это исключительная возможность общения для всех занятых в данной сфере. Это единая философия, разделяемая организаторами, экспонентами и посетителями.

Развитие и успех Салона, в отличие от многих других международных выставок, идет наперекор тенденциям, так как его список ожидания продолжает расти, а ассортимент выставляемой продукции постоянно расширяется.
Миланский салон вышел на новый уровень в 2005 г., когда в Нью-Йорке и Москве прошла выставка Saloni WorldWide, которая в 2016 г. также пройдет в Шанхае.

Помимо проведения самой выставки, Салон дополнялся сопутствующими мероприятиями, пользуясь «привилегией актуальности» и позволяя оценить самые современные разработки мебельной индустрии и культуры дизайнаВсе началось в 1965 г., когда в ознаменование открытия нового Павильона 30/3, посвященного самым передовым дизайнерским компаниям, которые оказались козырем исключительно отраслевого мероприятия, была проведена «Ретроспективная выставка мебельного дизайна в Италии с 1945 г. до наших дней» . С тех пор на множестве выставок предпринимались попытки воссоздать дух итальянской продукции и подчеркнуть ее различные аспекты, рассказывая историю великих дизайнеров или раскрывая связь между дизайном, искусством, модой и кулинарией.