Livingscape

Исследование тенденций: домашний очаг — отдых дома, чувственное удовольствие

TrendLab_Cosy_homedulgence_00.jpg

В Facebook существует страница с ироничным названием «Отдых дома — лучший отдых», на которую подписаны около 70 000 человек. Она прекрасно отражает широко распространенную особенность современного образа жизни. Сегодня дом — это комфортабельная и гостеприимная экосистема, которая легко впускает в себя внешний мир. Какими бы изысканными ни были общественные места — кинотеатры, бары, рестораны и т. д. — ничто не сравнится с комфортом собственного дивана.

В современном обществе отдых и непосредственная жизнь в наших домах — это не попытка самоизоляции, а сознательный выбор, продиктованный стремлением к высокому качеству жизни и чувственным наслаждениям. Не существует ни одной вещи, которой нельзя заняться дома. Нам доступно все, начиная от шопинга и заканчивая приготовлением сложных блюд, развлечениями, отдыхом и общением. А кроме того, мы получаем максимальную простоту и близость — которую ни одно стандартное общественное место не сможет полностью воссоздать — и высочайшую персонализацию. Две ценности, которые во многом определяют выбор человека как личности и как потребителя.

Еще один пример — феноменальная популярность компании Netflix, которой удалось перевернуть мир домашних телевизионных развлечений.

Дома превратились в точки доступа к более разнообразному, чем в кинотеатрах, контенту и, что самое главное, учитывающему потребности, предпочтения и привычки зрителей. 

TrendLab_Cosy_homedulgence_01.jpg

В домах, даже в совсем небольших квартирах, многих 30-40-летних россиян можно нередко встретить дизайнерские домашние кинотеатры, чьи экраны появляются, когда пришло время посмотреть любимую программу.

Изменения в сфере домашних развлечений затрагивают и питание, и уход за собой, и шопинг (прежде всего, интернет-покупки). Наши дома становятся местом, где мы получаем приятный мультисенсорный высококачественный потребительский опыт, который уж точно не хуже того, который нам предлагает внешний мир. От КУХНИ, священной зоны, центра домашнего пространства и места для ритуалов, связанных с принятием пищи, до ВАННОЙ КОМНАТЫ, превратившейся в настоящий личный СПА-салон.

TrendLab_Cosy_homedulgence_02.jpg

Потакание своим маленьким слабостям обычно связано с едой, с точки зрения как культурного процесса, включающего получение информации и принятие решений, так и комплексных сенсорных ощущений в процессе трансформации и потребления.

Именно распространение этой новой пищевой культуры придало особый статус кухне и сопутствующим помещениям, которые представляют собой суть домашней и социальной жизни. Домашние кухни становятся все больше похожими на ресторанные и с точки зрения полупрофессиональных бытовых электроприборов (тема, которая будет изучаться в рамках мегатенденции «Персонализированный дом»), и качества блюд. 

Домашнее питание больше не предполагает ни отказа, ни снижения вкуса или наслаждения от блюд. Сейчас можно подписаться на такие сервисы, как  Cortilia (http://www.cortilia.it/) и Portanatura (http://portanatura.it/), и еженедельно получать свежие и органические овощи и фрукты. Существуют также сервисы, такие как  Deliveroo, которые доставляют заказчикам блюда из лучших городских ресторанов. 

TrendLab_Cosy_homedulgence_03-4.jpg

Ванная комната дарит нам самые интимные наслаждения. Здесь мы заботимся о себе и нашем психическом и физическом благополучии.. Неслучайно в названии есть слово «комната», поскольку и с функциональной, и с эстетической точки зрения, дизайн этой зоны приобретает те же характеристики, что и другие части дома, в некоторых случаях сливаясь с ними.

TrendLab_Cosy_homedulgence_05.jpg

Одним из многих примеров современного комбинированного стиля может послужить Zuster. Этот австралийский мебельный бренд объединился с Reece, ведущей австралийской компанией в сфере оборудования для ванных комнат, и представил свою первую коллекцию мебели для ванных Issy. Она включала рекомендации и предложения из других контекстов, как придать новые смыслы, упростить и даже сделать более приятными личные ритуалы ухода за собой как для мужчин, так и для женщин.

Создатели черпали вдохновение в атмосфере, которая царит в роскошных отелях и на СПА-курортах. По этой причине коллекция Issy привносит элементы необычайного комфорта, например, возможность сидеть при нанесении макияжа или одевании. Каждый предмет, начиная от фена и заканчивая корзиной для белья, имеет специально отведенное место в легкодоступных ящиках и шкафчиках, которые открываются и закрываются от одного прикосновения. 

TrendLab_Cosy_homedulgence_06.jpg

Нельзя добиться уюта бездумным расширением пространства. Ощущение комфорта может дарить как просторное, так и очень скромное жилище, а иногда и отдельный предмет.

Это нам отлично продемонстрировал чешский дизайнер Майкл Томалик (Michael Tomalik). Разработанная им конструкция Idol как самодостаточный микрокосм. Идею молодому дизайнеру подсказали воспоминания о детстве, особенно о том чувстве радости и безопасности, когда удавалось построить собственный домик.

TrendLab_Cosy_homedulgence_07.jpg

Стальной каркас кресла-убежища спроектирован таким образом, чтобы оставалось место для всех полезных мелочей: полки для книг или газет, опоры для источников света, других предметов или растений. На сидении лежат огромные мягкие подушки. Здесь можно проводить время в одиночестве или компании. В результате получился личный оазис спокойствия.

«Я хотел вернуться в прошлое. Это время было в чем-то проще — тогда для меня не существовало дизайна и стиля, — говорит Томалик. — Я осознал, что одно из моих самых волшебных детских воспоминаний — постройка разных фортов и убежищ. Я хотел снова повторить этот опыт, но уже как взрослый человек».

Кресло Idol, таким образом, становится своего рода домом внутри дома, способным вдохнуть чувство легкости даже в крошечное пространство, в котором есть все — точнее все, что важно для нас, — как это было в детских играх.