Livingscape

Анализ тенденций: InsideOut Home
(Дом наизнанку) Универсальное жильё снаружи и внутри

[Наш сегодняшний стиль жизни] связан с размыванием границ между формальной и неформальной сторонами жизни. [...] Границы между нашей публичной и частной жизнью стираются. Мы хотим, чтобы рабочее пространство также служило игровой зоной или местом отдыха. Мы не хотим исключительно формальных и функциональных рабочих пространств. Все эти факторы создают крайне необычную парадигму наших ожиданий в отношении функционала вещей. Красота дизайна — это постоянно развивающийся и меняющийся элемент

(Дэвид Аджайе (David Adjaye), Архитект)


Стили жизни и модели совместного потребления, которые укоренились на глобальном уровне за последние несколько лет, равносильны вполне реальной антропологической революции.

Также дома практически естественным путем заняли центральную роль, поглощая и интерпретируя в своих стенах новую парадигму совместного потребления.

Из частного пространства дом превратился в зону, активно соприкасающуюся с внешним миром, и декорацию для новых форм социализации и культурно-потребительского опыта и практик, которые раньше традиционно предоставляли общественные пространства. 

TL_InsideOut_abitareibrido_00.jpg

Для цифровой культуры возникшей в рамках экономики совместного потребления, дом стал идеальным физическим местом, куда можно перенести их применение: от бесплатного предоставления ночлега (каучсерфинг) и временного проживания в чужих домах (Airbnb и т. д.), до домашних ужинов с незнакомыми гостями (social eating).

Помимо того, что эти явления сильно размывают границы между частной и публичной жизнью, они требуют переосмысления самих пространств, прежде всего с точки зрения гибкости и универсальности.

В сегодняшнем социально-культурном мире жилое и рабочее пространство часто являются одним и тем же. Многие фрилансеры, работающие в сфере цифровых технологий и творчества, проектируют свои дома как «открытые» пространства, в которых можно жить и работать. 

TL_InsideOut_abitareibrido_01.jpg

Российский дизайнер Анна Герман, живущая вместе со своей семьей за городом, купила и отремонтировала квартиру на Старом Арбате не столько, чтобы приобрести жилье в городе, сколько ради построения отношений со своими клиентами. Квартира выполняет двойную функцию: общественную и частную. Например, стол-остров на кухне может легко превратится как, в письменный, так и банкетный стол на 20 человек. Весь проект задумывался так, чтобы потрясти воображение клиентов и других людей утонченными отреставрированными помещениями, оригинальной мебелью, индивидуальным декором.  

Теперь дом не только вмещает рабочее пространство, но и вбирает в себя прочие аспекты «внешней» жизни: от шопинга, занятий спортом и развлечений до художественных выставок, которые проводятся в жилых квартирах.

Этот переход из внешнего пространства во внутреннее происходит параллельно с противоположной тенденцией, когда характерные для дома эстетические и реляционные коды приживаются в общественных местах: начиная с предприятий розничной торговли (все большее число магазинов и ресторанов перерабатывают интерьеры, чтобы создать гостеприимную, уютную и неформальную атмосферу, которая предназначена для того, чтобы гости «чувствовали себя как дома») и заканчивая рабочими помещениями, которые развиваются такими же темпами и отражают происходящие изменения

TL_InsideOut_abitareibrido_02.jpg

Помимо гибких и адаптивных организационных моделей, кремниевая долина способствовала распространению новой концепции офиса, которая первоочередное внимание уделяет сотрудникам и их благополучию, создавая мягкие, свободные среды с выделенными зонами для групповых или индивидуальных медитаций, отдыха, занятий спортом, досуга, общения, видов деятельности, которые позитивно сказываются на мотивации, креативности, производительности и способности сотрудников решать те или иные задачи.

TL_InsideOut_abitareibrido_03.jpg

Калифорнийская штаб-квартира модного интернет-магазина Everlane была размещена в отремонтированном промышленном здании, ранее служившем прачечной. Оно физически и эстетически воплощает корпоративные ценности: открытость и прозрачность. Пространство между выставочным залом и офисами выполнено в спокойном стиле; доминирующий белый цвет оттенен приглушенными тонами подушек на диванах, которые чередуются с рабочими местами, столешницами письменных столов и большой кухонной зоной.

Офис с легкой и непринужденной атмосферой лофта становится тем местом, где сотрудникам приятно проводить время, что придает ему совершенно иное качество и серьезно влияет на соотношение между работой и отдыхом.

Этот макротренд влечет за собой два интересных и ощутимых микротренда: совместный опыт (Shared Experience) и многозадачный дизайн (Design Multitasking).