Livingscape

Анализ тенденций:Освещение

Свет — это всё. Без него мы бы не смогли есть и жить. В этом смысле свет дает нам жизнь. Он нужен для всего... Свет — это жизнь, счастье, воодушевление, тепло... любовь. Свет — это всё. В конце концов, без света ничего бы не существовало (Инна Бермудез (Inma Bermúdez), промышленный дизайнер)

Декоративная подсветка — это та область дизайна, которая обладает большим разнообразием форм. Поэтому она гораздо ближе к миру искусства (Пабло Фигуэра (Pablo Figuera) и Альваро Гоула (Álvaro Goula), дизайнеры)


В архитектуре свет можно рассматривать как четвертое измерение с точки зрения любых рамок и целей. Свет — один из самых действенных инструментов в руках архитекторов и дизайнеров интерьера. Он делает окружающее пространство видимым, позволяя нам воспринимать его особым образом, перемещаться внутри него, распознавать цвета, формы, объемы и наслаждаться его уютом.

Свет в общественных и частных помещениях влияет как на благополучие и качество жизни людей, так и на деятельность, которая проходит в их стенах. Новые технологии «вдохнули жизнь» в искусственное освещение. Так, светодиодная технология позволила изменить спектр и интенсивность источников света, чтобы скорректировать выработку мелатонина и, следовательно, урегулировать циклы сна и бодрствования. 

 

Например, лампочка C-Sleep от General Electric поддерживает подключение через Bluetooth к смартфону. Кроме того, перед отходом ко сну она дает мягкий, расслабляющий и комфортный свет, а утром — яркий и бодрящий. Тем самым новинка помогает поддерживать циркадные ритмы, извлекать максимум пользы за время сна и встречать новый день с большим запасом сил.

Подобные технологии не только снижают энергопотребление осветительных систем, но также связывают свет и пространство в единое целое. Светодиодные источники света менее «четкие». Их все чаще встраивают в строительные элементы (стены, потолок, пол) и мебель, что создает так называемое архитектурное освещение: свет рассеян по всему помещению, а не сконцентрирован в отдельных точках.

Благодаря этим свойствам, свет, как строительный материал, становится веществом, приобретая новую гибкость, пластичность и податливость и превращаясь в средство для оригинальных экспериментов с формой. Примером могут служить творения от американского дизайнера Андреа Клэр (Andrea Claire), которые, по сути, больше похожи на изысканные скульптуры, чем на настоящие светильники. 

TL_LightingExperience_01.jpg

Так, коллекция Diamond состоит из двух светящихся предметов, чья необычная форма напоминает очертания бриллианта. Изготовленный из легких экологичных материалов (картон, бамбук и латунь лазерной нарезки), светящийся корпус перекликается как со стеной, так и с потолком. В сочетании с другими светильниками он создает пестрый геометрический узор, способный принять множество очертаний и привнести жизнерадостность и динамику в окружающую атмосферу.

Последний пример может служить подтверждением тому, как освещение учитывает принципы персонализации и свидетельствует о растущей популярности ламп и осветительных систем как любимого дизайнерского инструмента: универсальность новых интеллектуальных технологий позволяет интерпретировать и в прямом смысле слова отражать настроение жильцов в рамках домашнего пространства.

В сущности, задача для компаний и промышленных дизайнеров заключается в поиске правильного соотношения между двумя совершенно разными полюсами: функциональностью (способностью эффективно реагировать на потребность в освещении) и эмоциями, зависящими от восприятия пространства его жильцами и положительных, полезных и расслабляющих ощущений, которые дарит тот или иной тип освещения.

В рамках этой сферы существуют два микротренда, которые в настоящее время лучше всего вобрали в себя основные изменения в отрасли: «умное» освещение (Smart Light) и «развлекательное» освещение (PlayLight).