Livingscape

Trend research: Phygital House -
Instant Need Design

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_00.jpg

Thanks to the use of technology and the Internet of Everything, our homes are full of devices, electrical appliances and furnishing elements capable of responding to the contingent needs of their inhabitants, almost taking on a life of their own.

Businesses and brands build automation systems into the operating systems of their products that enhance people’s daily routines, freeing them of the most repetitive chores and providing an instant response to specific needs the instant they become manifest.

In this sense, the real challenge for design and for designers is to make the interaction between people and technology within the domestic environment as easy and immediate as possible, and integrating this interaction naturally into real life.

This, for example, is what Silk Labs, the company founded in June 2015 by Andreas Gal has set out do to. Gal says: “The kind of world we imagine is that I come home and things just magically happen. I want the house to recognise me, recognise my face, turn on my lights, turn on my favourite music”. At the heart of the company’s vision is the belief that the functionality of a device should be simple, useful and customisable to user needs, rather than the other way round, making for a truly seamless domestic experience

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_01.jpg

The company has come up with Silk, a customisable platform that can recognise faces, objects, sounds and movements, making home automation intuitive, conversational and built on the convergence of contextual needs, events and situations. Thus Silk acts rather like a digital brain, which controls and works in combination with a wide range of other new generation devices.

Lift-Bit marks a further step from the Internet of Things towards the Intelligence of Things. Lift-Bit is a digitally configurable seating system developed by Carlo Ratti Associati in collaboration with Vitra. It may sound futuristic, but is very much of our times: the structure of what would be reductionist to describe simply as a sofa is made up of a series of hexagonal upholstered stools that can rise up or sink down in a matter of seconds.

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_02.jpg

According to the number of modules brought into play and the combination of heights, Lift-Bit can take on myriad three-dimensional configurations – chair, armchair, sofa, chaise longue or bed – as required. The system has no pre-set configurations but can take on the form of any type of furniture according to the needs and desires of its users. It can be operated in real time by arm movements above the seat, or remotely, via a smartphone and tablet application. 

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_03.jpg

Thus the new technologies are endowing architecture and domestic environments with unexpected flexibility, generating a variable and constantly evolving landscape and tailoring its “traditional” static nature and “rigidity” to the contemporary thirst for immediacy and changeability.

June, a company that develops smart domestic electrical appliances, is shortly to release its June Intelligent Oven onto the market. This smart oven is the size of a microwave and has a built-in full HD video camera, multi-touch interface and Nvidia Tegra processor, commonly found in mobile devices, and is literally capable of taking over the cooking.

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_04.jpg

The video camera and special sensors have been developed so as to be able to identify the food and its weight when it goes into the oven and, therefore, to suggest the appropriate cooking times (it is currently capable of recognising 15 different foods). The oven constantly monitors the temperature of the dishes and only turns itself off when each dish is perfectly cooked, guaranteeing perfect results. The oven also has WiFi connectivity, meaning that the cook status can be seen and monitored via live streaming through the dedicated smartphone app (and the settings altered remotely if required). 

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_05.jpg

This latter function means that a time-lapse video of the food as it cooks can be recorded, so that its preparation and progress can be shared on social networks.

Needless to say, June functions equally well in manual mode, providing extra support for expert cooks, and can also take over from those who may be less skilled or have less time available, but have no wish to compromise on quality and gratification in the kitchen.

Imagine going to bed and, after putting your smartphone and tablet on to charge, drifting gently off to sleep soothed by agreeable white noise. Imagine waking serenely, while a mood light slowly simulates the breaking dawn and your favourite Spotify playlist tracks start to play. Meanwhile, the smell of coffee drifts in from the kitchen, bringing you fully awake. All you need do before getting up is to check the weather forecast, the traffic news, book an Uber taxi, regulate the temperature in the apartment and turn on the bathroom lights.

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_06.jpg

Imagine being able to do all that before you even get out of bed. Impossible? It would appear not, thanks to the Beddi Intelligent Alarm Clock. Designed by Witti Inc., Beddi is part of the emerging category of connected devices that can activate a range of different domestic tasks, controlled by a single physical control centre rather than by different apps.

Livingscape

Анализ тенденций:
Физически-цифровой дом
Постоянное удовлетворение потребностей с помощью дизайна

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_00.jpg

Благодаря использованию технологий и Интернета всего в нашем доме полно устройств, электроприборов и предметов мебели, которые способны реагировать на меняющиеся потребности своих обладателей и принимают на себя практически все жизненные функции.

Предприятия и бренды внедряют автоматизацию в операционные системы своих продуктов, что улучшает качество жизни людей, освобождает их от самых рутинных хлопот и обеспечивает мгновенную реакцию на определенные потребности при их появлении.

В этом смысле, реальная задача для дизайна и для дизайнеров состоит в том, как легко и быстро настроить взаимодействие между людьми и технологиями в домашних условиях, и интегрировать это взаимодействие в реальную жизнь.

Именно это и решила сделать компания Silk Labs, основанная в июне 2015 года Андреасом Галом (Andreas Gal), бывшим техническим директором Mozilla. Гал считает: «Мы представляем себе примерно такой мир: я прихожу домой — и все вокруг начинает происходить как по волшебству. Я хочу, чтобы дом узнавал меня, узнавал мое лицо, зажигал свет и включал мою любимую музыку». В основе видения компании лежит убежденность, что функционирование устройств должно быть простым, полезным и адаптируемым к потребностям пользователей, но никак не наоборот. Это значительно облегчит домашнюю жизнь». 

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_01.jpg

В компании разработали настраиваемую платформу Silk, которая может распознавать лица, предметы, звуки и движения, делая автоматизацию дома интуитивно понятной и интерактивной. Система построена на сходстве контекстуальных потребностей, событий и ситуаций. Таким образом, платформа Silk выступает скорее как цифровой мозг, который контролирует и работает в сочетании с широким спектром таких других устройств нового поколения.

Lift-Bit знаменует cобой еще один переходный шаг от Интернета вещей к интеллекту вещей. Это настраиваемая цифровым образом система сидений, разработанная бюро Карло Ратти (Carlo Ratti Associati) в сотрудничестве с Vitra. Она была представлена на выставке ROOMS. Novel Living Concepts («КОМНАТЫ. Новые концепции жизни») в рамках организованной Salone del Mobile.Milano XXI Триеннале ди Милано. Возможно, это звучит как далекое будущее, но мы, вероятно, его уже застанем: конструкцию этого предмета мебели нельзя в полной мере описать простым словом «диван», она состоит из серии шестиугольных обитых табуреток, которые могут подниматься или опускаться за считанные секунды.

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_02.jpg

В зависимости от количества сгруппированных модулей и диапазона высоты, Lift-Bit может при необходимости принимать множество трехмерных форм: стул, кресло, диван, шезлонг или кровать. В системе нет заданных настроек, она может принимать форму любого вида мебели в зависимости от потребностей и желаний владельца. Ею можно управлять в реальном времени:  перемещая руку над сиденьем или удалённо, с помощью приложений для смартфонов и планшетных компьютеров. 

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_03.jpg

Таким образом, новые технологии наделяют архитектуру и внутренние пространства неожиданной гибкостью, формируют разнообразный и постоянно меняющийся ландшафт и адаптируют их традиционную статичность и жесткость к современной жажде спонтанности и переменчивости.

Компания June занимается разработкой «умных» бытовых электроприборов и скоро выпустит на рынок первый "умный" духовой шкаф. Его размеры не превысят параметров микроволновой печи. Кроме того, он оснащен встроенной HD-видеокамерой, мультисенсорным интерфейсом и процессором Nvidia Tegra, которые обычно используются в мобильных устройствах. Такая "умная" духовка в буквальном смысле способна приготовить пищу за вас.

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_04.jpg

Благодаря видеокамере и специальным датчикам духовой шкаф способен самостоятельно распознать тип пищи и её вес, при помещении блюда в духовку, и предложить оптимальное время приготовления (сейчас прибор умеет распознавать 15 различных продуктов). Печь постоянно контролирует температуру блюда и самостоятельно выключается при его идеальной готовности. Духовой шкаф также имеет возможность соединения со смартфоном по WiFi, а это значит, что за процессом приготовления пищи можно наблюдать онлайн через специальное приложения. 

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_05.jpg

Приложение позволяет удаленно изменять настройки пользования: процесс приготовления пищи можно ускоренно снять на видео или разместить всю информацию в социальных сетях.

Духовой шкаф June одинаково хорошо работает как в ручном режиме, обеспечивая дополнительную поддержку для опытных поваров, так и в автоматическом режиме, когда пользователь недостаточно опытен или у него нет времени, но он не желает жертвовать качеством и удовольствием от приготовленных блюд.

Представьте, как перед сном вы ставите свой телефон и планшет на зарядку, а затем мягко погружаетесь в сон под успокаивающие звуки белого шума. Утром вы безмятежно просыпаетесь, декоративная лампа имитирует восход солнца, а приложение Spotify начинает воспроизводить ваши любимые треки.

Бодрящий запах свежесваренного кофе, доносящийся с кухни, заставляет вас окончательно проснуться. Вам нужно проверить прогноз погоды, информацию о пробках, заказать Uber, отрегулировать температуру в квартире и включить свет в ванной.

TrendLab_Phygital_InstantNeedDesign_06.jpg

А теперь представьте, что все это можно сделать, даже не вставая с кровати. Невозможно? Как раз-таки возможно, благодаря будильнику Beddi Intelligent Alarm Clock. Гаджет, созданный компанией Witti Inc., доступен на сайте Kickstarter по предзаказу всего за 75$. Будильник Beddi принадлежит к той категории устройств, которые объединяют множественные бытовые задачи и процессы и осуществляют управление из единого физического центра, а не с помощью разных приложений.