Livingscape

Анализ тенденций: Общежития по-новому. Коливинг

«Мы поняли, что рынок недвижимости не предлагает ничего подходящего новому образу жизни и мы можем заполнить этот пробел концепцией совместного проживания, так называемого коливинга». (Джеймс Скотт (James Scott), исполнительный директор проекта по совместному проживанию The Collective)


Финансовый кризис и развитие экономики совместного потребления значительно влияют на то, как меняется поведение и образ жизни людей. Особенно это заметно среди молодежи. Так называемые миллениалы, представители поколения Y, легко приняли идеи совместного использования и быстрого, неограниченного доступа к товарам и услугам.

TL_Shared_House_00.jpg

При этом дома и жизненный уклад не являются исключением в этой тенденции устойчивой «уберизации» всех аспектов потребления. Ведущие международные городские центры отмечают образование новых жилищных формул, где «жилье = собственность» превращается в «жилье = услуга».

Резкий рост стоимости жизни в крупных городах, ипотечные кредиты, требующие все более существенных гарантий, жесткие контракты и падение реальных доходов населения во многих странах только способствуют распространению в сфере обеспечения жилищем моделей «по запросу». Понятие «жилье как услуга» (чему соответствует английская аббревиатура LAAS) именно это и обозначает – точно так же, как в сервисах Uber, Netflix и Kindle – помимо традиционных решений покупки или аренды квартиры, теперь вы можете выбрать вариант «подписки».

TL_Shared_House_01.jpg

Это новое направление весьма востребовано среди широких слоев населения и ведет к созданию новых типов жилых помещений, намного более «социализирующих» по своей природе, с новым общим пониманием того, что такое место жительства.

Все больше и больше людей оказываются на этапе «приостановленного взросления», который длится заметно дольше, чем у представителей прошлых поколений. Иными словами, они тратят больше времени на совершенствование своих социальных, культурных и личностных качеств, прежде чем прочно встать на ноги. Как результат – меньшее стремление к стабильности и основательности, но большая ценность качества опыта. Вместо владения товарами ради самого факта и трудных поисков, в том числе того, где и как жить, они получают тот же уровень удобства и комфорта, гибкости и оперативности, к которому привыкли благодаря новым технологиям.

«Старый дуб» (Old Oak) компании The Collective в Лондоне и «Община» (Common) в Бруклине – это современные жилые комплексы, демонстрирующие инновационный отклик на возникший спрос и обращающиеся к обновленному чувству общности. Это наполовину студенческие общежития, наполовину отели. Оплачивая аренду за месяц, постоялец получает в свое распоряжение уединенные апартаменты с доступом к общим пространствам – комнате отдыха, столовой, кухне и саду – так же как и к рабочей зоне с Wi-Fi, услуги консьержа, прачечной, охраны, а заодно возможность посетить тренажерный зал, спа или кино. 

TL_Shared_House_02.jpg

Таким образом, коллективное жилье стало одной из наиболее любопытных и актуальных задач дизайна, заданной архитекторам и дизайнерам на самых различных уровнях. Совместное проживание означает, что дома все чаще становятся местом изменяемой геометрии, пригодным для размещения нескольких поколений и различных типов семей и сообществ, с общими привычками, ценностями, интересами и жизненным выбором.

При этом мы делимся домашним пространством не только с другими людьми, но также и с животными (в основном, кошками и собаками), у которых есть свои особенные потребности. Можно выделить два макротренда: кохаузинг и зоостиль.