Livingscape

Анализ тенденций: Wild Style Home
Необработанный стиль

TrendLab_RowStyle_TextureMateriche_00.jpg

Отличительной чертой этого узкого направления является использование предпочтительно натуральных и очень простых материалов. Из этого принципа рождается целый эстетический кодекс, возвышающий недостатки и отсутствие отделки до уровня новых выразительных средств и декора.

Шероховатые поверхности, естественные текстуры, намеренно неровная отделка «под сырой материал», — все это акцентирует внимание на исконно простых составляющих дизайна и отсылает нас к буколическим архетипам.

Здесь связь с природой щедро подпитывается цветовой палитрой, тактильными ощущениями и магией четырех первичных стихий. Эксперименты в этом направлении доходят до разработки инновационных техник.

Британский дизайнер Гевин Манро (Gavin Munro) разработал экологичный способ изготавливать невероятную мебель для дома, оставляя всю «работу» матери-природе. Этот метод заключается в том, чтобы выращивать и формировать молодые деревья, используя специально разработанные пластиковые формы, а затем при помощи прививок и обрезки создавать различные предметы обстановки как бы из цельного куска древесины.

TrendLab_RowStyle_TextureMateriche_01.jpg

Применяя этот метод, Манро и его команда уже вырастили на своем поле в Дербишире несколько опытных образцов, а в следующем году планируют получить «урожай» из примерно 400 различных предметов, таких как столы, стулья и люстры. Дизайнер объясняет: «Зачем выращивать деревья, которые потом приходится спиливать и резать на куски? Почему бы просто не направить рост дерева в нужном направлении и сразу получить необходимую форму? Таких форм можно задать тысячи, и каждое изделие будет из цельного куска древесины».

Первый опытный образец стула Манро получил методом проб и ошибок, постепенно совершенствуя технологию. Все начинается с того, что рост саженца направляют при помощи пластиковых форм, фиксируя ветви специальными зажимами. Когда желаемая форма получена, дерево оставляют расти до тех пор, пока ветви не достигнут необходимой толщины.

TrendLab_RowStyle_TextureMateriche_02.jpg

Поставки ранее заказанных изделий стартуют в 2017 году, и первая партия уже почти полностью раскуплена. После этого производство станет непрерывным, и продукция будет поступать ежегодно — при условии, что деревья сохранят темпы роста. «Деревья, как известно, растут медленно», — говорит Манро.

Живущий в Берлине израильский дизайнер Таль Энгель (Tal Engel) создал ванну под названием «Отаку» (Otaku — «твой дом» по-японски). Она похожа на привычную нам ванну, в каких мы моемся, только в качестве материала использован не классический фарфор, а древесина.

Применив вековую технику азиатских ремесленников, которые плели огромные бамбуковые корзины для путешествий по воде, Энгель сплел Отаку из полосок белого ясеня, шпонированного кленом. Конечная форма была придана изделию при помощи пара, благодаря которому древесина становится мягкой и поддается сгибанию. После высыхания дерево покрыли несколькими слоями смолы, чтобы сделать его водонепроницаемым, прочным и долговечным. Затем ванна весом менее 15 кг была установлена на стальной каркас.

TrendLab_RowStyle_TextureMateriche_03.jpg

Помимо того, что ванна — это зеркальная аналогия лодки (вода в ней ассоциируется с водой за бортом), погружение в нее создает приятное чувство расслабления, будто вы плывете, отдавшись на волю ветра, слегка раздувающего паруса.

Подарить растение — это знак вежливости. А позаботиться о подаренном растении — это уже знак любви. Если прибавить к этому удовольствие от чашечки кофе в компании близкого человека, то совершенство покажется не таким уж недостижимым.

Серия кофейных столиков «Флора» (Flora), разработанных португальскими дизайнерам Хьюго Силва и Жоаной Сантона (Hugo Silva, Joana Santona, студия DAM), задумана именно как способ подарить цветок любимому человеку и одновременно взять на себя заботу о подарке. Кофейные столики представляют собой сплав дизайна и ремесленного производства, в котором естественным образом сочетаются различные материалы. В рамках этой концепции авторы создали четыре предмета мебели разных размеров и шести различных цветов.

TrendLab_RowStyle_TextureMateriche_04.jpg

Основание каждого столика выполнено из черной агломерированной пробки, а верхняя часть — из шпонированной дубом древесины. Контраст между шершавым материалом нижней части столика, олицетворяющим плодородную почву, и гладкой отделкой верхней части, которая ассоциируется с листвой, символизирует гармоничное единство противоположностей.

Концепция, положенная в основу экспериментального проекта Эрнесто Иадевайа (Ernesto Iadevaia) и Лоренцо Де Роза (Lorenzo De Rosa), представляющих бюро Sovrappensiero Design Studio, заключает в себе намного больше, чем лежащую на поверхности игру двух слов («мебель» и «природа» — Furniture и Nature), из которых составлено название этой коллекции, FurNature.

Здесь мы имеем дело с процессом переосмысления предмета обстановки, со стремлением преодолеть ту разобщенность, которая существует между этапами проектирования, создания и производства, сбыта и, наконец, использования конечного продукта, с тем чтобы воплотить в нем синтез глобального и локального. Продукты серии FurNature превращают людей из простых покупателей в творцов тех особых функций, которые выполняет предмет.

TrendLab_RowStyle_TextureMateriche_05.jpg

Пять простых предметов (первые образцы из коллекции, представленные в ходе Недели дизайна 2016) оставляют ощущение незаконченности, эстетической анонимности. Это столик, вешалка, подставка для салфеток, песочные часы и вазочка-пресс. Они словно предлагают по-новому приспособить себя, объединить себя с природными элементами, никак не связанными с самим изделием, которые владелец может выбрать по своему вкусу, исходя из своих потребностей и местных реалий. Таким образом, создается определенная «двойственность», благодаря которой предмет в процессе использования превращается в нечто отличное от самого себя.

Ветки, камни, песок, растения, характерные для той или иной местности, объединяются с минималистичными деталями массового производства. Благодаря тому, что эти детали можно воспроизвести где угодно, раз за разом появляются всё новые уникальные предметы обстановки, теснейшим образом связанные с культурой и географическими особенностями места проживания их владельца.

TrendLab_RowStyle_TextureMateriche_06.jpg

Взяв за основу краски природы и окружающего мира, студия Rogerseller выпустила линейку кранов и другой фурнитуры под названием «Природные элементы» (Natural Elements), в которой воспроизводятся тона и текстуры необработанных материалов. Новые варианты отделки — графит, розовая медь и полированная латунь (широкая гамма тонов от более холодных в индустриальном духе до более теплых и земных) — помогут проектировщикам подобрать идеальное дополнение к таким материалам, как дерево и камень для роскошных интерьеров, способных дарить приятные тактильные ощущения.

Цветовая гамма воскрешает в памяти тепло вызревшего на солнце зерна, величавость холодного неба цвета стали и багрянец осенней листвы. Все это рождает уверенность в том, что в таком успокаивающем, полном природного духа помещении можно хорошо отдохнуть и позаботиться о своем здоровье.