Livingscape

Анализ тенденций: Wild Style Home
Вторая природа - воссоздать

TrendLab_WildStyle_SecondNature_00.jpg

Термин «Вторая природа» связан со стремлением «воссоздать» природу внутри своего дома при помощи дизайна. Для человека такой процесс означает возвращения к первичным элементам жизни, поиск утраченной гармонии с внешним миром.

С этой точки зрения дом и наполняющие его предметы все чаще приобретают свойства «живых» организмов: природное балансирует с искусственным, с целью сознательного возвращения к своим корням, истокам.

Органический, растительный мир становится источником вдохновения для дизайнеров: отсюда они черпают новые формы и стили для самовыражения, ищут новые способы взаимодействия с мебелью и предметами обстановки. Подобный подход называется биомиметикой.

TrendLab_WildStyle_SecondNature_01.jpg

Книжный шкаф Moku, созданный студией Corvasce Design, напоминает дерево, на ветвях которого живописно располагаются книги. Конструкция была изготовлена из регенерированного картона. Этот дешевый и экологичный материал, благодаря своим большим конструктивным возможностям, сейчас переживает «вторую молодость».

Во времена, которые кажутся уже такими далекими, наши предшественники могли свалить дерево, распилить его и отшлифовать, сделав затем из него предметы мебели и инструменты. Таким образом, они оставались в постоянном контакте с материалом на всех этапах его превращения. В наши дни вмешательство дизайнеров привело к тому, что предмет интерьера, который, в конечном счете, используется потребителем, лишь отдаленно ассоциируется у нас с его исходным материалом.

TrendLab_WildStyle_SecondNature_02.jpg

Именно этим объясняется особая притягательность скамьи «Поваленное дерево» (Fallen Tree) работы французского дизайнера Бенжамена Грэндоржа (Benjamin Graindorge). Постепенно скульптура (именно об этом идёт речь) претерпевает метаморфозу: элегантная скамья линейной формы со стеклянной опорой плавно перетекает в кусок необработанного дерева, опорой для которого является одна из его веток.

TrendLab_WildStyle_SecondNature_03.jpg

Скамья «Поваленное дерево» была изготовлена в одиннадцати экземплярах и представлена галереей YMER&MALTA на Международной выставке современного искусства в Париже в 2015 году. Скульптура акцентирует внимание на природе древесины как живого материала, раскрывая его мощную, неукрощенную сущность. Это своеобразный метафорический мост, протянутый между происхождением и конечным применением материала, символизирующий его превращение.

Солнечное затмение и радуга считаются одними из самых завораживающих явлений природы. Черпая вдохновение в этих явлениях, греческий дизайнер Эугения Антониу (Eugenia Antoniou) создала лампу «Затмение радуги» (Eclipse of Rainbow), которая сочетает в себе оба элемента. 

TrendLab_WildStyle_SecondNature_04.jpg

В выключенном состоянии лампа выглядит как самый обычный торшер, только с белым диском, расположенным немного ниже абажура черного цвета. Но стоит лишь включить свет и лампа полностью преображается: светодиоды распространяют по комнате сияние радуги, а диск проецирует на пол тень, воссоздавая, таким образом, феномен затмения небесного тела.

TrendLab_WildStyle_SecondNature_05.jpg

Работа «Затмение радуги» была удостоена почетного диплома конкурса дизайнеров «Красная точка — 2015» (Red Dot Design Award), а также первой премии на конкурсе дизайнерских идей в сфере внешнего и внутреннего освещения LED Luminaire 2014. Она сочетает в себе элементы игры: свет и тень, белое и черное гармонично сочетаются между собой, воссоздавая внутри помещения удивительные, волнующие явления.

Зачем довольствоваться обычными жилищными условиями, если можно создать «живое» пространство? Наверное, именно такой вопрос задал себе Юно Йеон  корейский дизайнер,живущий в Эйндховене, когда задумывал и создавал свою «Ожившую мебель» — серию предметов повседневного использования, которые словно бы оживают при прикосновении.

TrendLab_WildStyle_SecondNature_06.jpg

Маленький выдвижной ящик на четырех ножках «Оживи меня» (Pull Me To Life), оживающий при каждом открытии/закрытии. Его наружная деревянная поверхность обита вкладками, также сделанными из дерева, которые напоминают чешую рептилий. При открытии ящика они переворачиваются на другую сторону, выкрашенную другим цветом.

В эту же серию входят пару шкафчиков "Fade", которые на первый взгляд кажутся обычной мебелью для хранения. Но достаточно отойти на пару шагов, чтобы заметить, что их поверхность меняет цвет. А если встать строго напротив фасада, шкафчики становятся прозрачными и мы получаем возможность увидеть, что в них находится.

Серия «Ожившая мебель» — это новый, сюрреалистический взгляд на окружающие нас предметы. Такой подход не позволяет просто «пользоваться» предметами, а предполагает вступление с ними во взаимодействие .

TrendLab_WildStyle_SecondNature_07.jpg

Самый простой способ привнести природу в дом — пойти и купить растение. И это действительно намного проще, чем ткать ковры в стиле Александры Кеайоглу (Alexandra Kehayoglou). В самом деле, эта аргентинская художница, пользуясь обрезками нитей с ковровой фабрики, принадлежащей ее семье, изготавливает ковры исключительно ручным и очень трудоемким способом. Они имитируют растительные пейзажи или воспроизводят природные ландшафты, например аргентинских прерий или ледников Патагонии. Подобное воссоздание loci amoeni («приятных уголков») можно отнести скорее к произведнию искусства, чем к предмету интерьера.

TrendLab_WildStyle_SecondNature_08.jpg

Сама Кейаоглу называет свои ковры «порталами» воспоминаний: пользуясь техникой ткачества оттоманских ковров, которой владели ее греческие бабушки, художница изображает места, в которых побывала или которые помнит с детства.