Истории дизайна

Альберто Меда

Правильная идея приходит в процессе


Начинал как инженер. Был техническим директором в компании Kartell с 1972 по 1979 годы, а затем занялся дизайном новых вещей. Его первое творение — лампа Jack (Luceplan, 1985) — ознаменовало его переход от инженерной деятельности к дизайну.

storie_Meda_990_001.jpg

Значимую роль в его работе играет «связь с миром науки: воплощение идеи в реальность зависит от физических и технических свойств и происходит на стыке науки и техники, а новые материалы постоянно расширяют границы физических возможностей».

Одно из его любимых детищ, серия стульев Frame (Alias, 1989) — это непрерывно развивающийся проект, «конструктивное решение, давшее начало линейке продуктов, которая до сих пор пополняется новыми моделями».

storie_Meda_990_002.jpg

Существенное отличие продукта состоит в том, что «он логичен, а также отвечает потребностям и желаниям, связанным с повышением качества жизни. Вы начинаете свой путь по определенному маршруту, а затем можете понять, что нужно сменить направление: правильная идея приходит в процессе, пусть даже ваш маршрут будет очень извилист. Это загадочно и увлекательно».

Упрощение и устранение всего лишнего — этому принципу следуют многие дизайнеры. «Мое стремление к симплификации основано на возможностях технологий, которые я использую: сегодня, например, пластик или легкоплавные металлы позволяют нам объединять функции предметов и сокращать количество деталей. Я стремлюсь создавать объекты с простым, цельными и квазиорганичным дизайном».

Как насчет инноваций? «Инновационный продукт — это работа не одного человека, а целой команды. Она вовлекает множество участников, и каждый сосредоточен на собственных обязанностях и сфере компетенции».

Дизайнер и предприниматель — необходимый союз. «Гармоничные отношения с бизнесом крайне важны, но эта связь тонка. Дизайнер переносит творческие идеи из внешнего в деловой мир. У предпринимателей есть средства, конкретный отраслевой опыт, они знают законодательство, а также рыночные и финансовые условия — поэтому они могут наиболее адекватно оценить жизнеспособность идеи».

А как же новые технологии? «Понятийный аппарат меняется, потому что теперь можно работать над „невидимой“ структурой материалов, изменять их и создавать новые возможности и вещества. Цифровые технологии и аддитивная 3D-печать означают, что разные материалы могут быть обработаны без дорогостоящего оборудования, которое для должных результатов нужно использовать в значительном масштаб. Переход от атомов к битам позволяет нам персонализировать дизайн и самостоятельно производить индивидуальные и мелкосерийные вещи, что больше походит для рынка, где отвергается стандартизация. Однако эта большая степень свободы не освобождает дизайнера от обязанности придумывать простые, полезные и красивые предметы».