Истории дизайна

Чини Боери (Cini Boeri)

«Нужные вещи, которые пока не существуют»


storie_Boeri_990_001.jpg

Получившая отличное образование у одних из самых великих мастеров — Джио Понти — а затем Марко Дзанузо, Чини Боэри с самого начала поделилась своей концепцией дизайна: «предметы дизайна должны сами выражать свое назначение будучи одновременно полезными и необходимыми».

Её произведения, от первого и до последнего, и ее архитектурные проекты: частные дома, выставочные объекты, офисы и магазины всегда характеризовались функциональностью, полезностью и пространством. 

Чини Боери разрабатывает вещи, о которых другие еще не думали, или, точнее, «нужные вещи, которые пока не существуют». Среди них диван Serpentone (Arflex, 1971), которые продается на метры, и гарнитур Strips (Arflex, 1972; награда Golden Compass Award 1979): кровати, кресла и диваны из расширяющейся полиуретановой пены в съемном чехле на молнии без какой-либо жесткой рамы.

storie_Boeri_990_002.jpg
storie_Boeri_990_003.jpg

На ее взгляд, в следующие 10-15 лет дизайнеры «будут уделять внимание предметам, полезным в повседневной жизни, использовать новые возможности и новейшие технологии».

«Дизайн, — продолжает она, — это не просто продукт труда дизайнера. Он также требует предпринимательской жилки и новаторского взгляда. Без этих двух факторов трудно что-то создать. Тем не менее, я всегда стараюсь придумать что-то новое, даже когда не работаю на заказ». Ее кресло Ghost (Fiam, 1987) было поразительно необычным — дизайнерская задача, воплотившаяся в жизнь: сиденье, подлокотники, спинка и ножки кресла были сделаны из цельного листа стекла. 

storie_Boeri_990_004.jpg

Какими качествами должен обладать хороший дизайнер? «Воздерживаться от проектирования вещей, которые бесполезны или нелепы, и думать над необходимостью и полезностью собственной работы».