Истории дизайна

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce)

«Существует не то, что видимо, а то, на что мы смотрим». 


Один из мастеров дизайна, эксцентричный, изобретательный, радикальный. Самой знаковой точкой соприкосновения между его работами и Salone del Mobile стал выпуск в 1969 году кресла Serie Up, которое затем превратилось в икону дизайна (C&B Italia, выпускался несколько лет с 1973 года, затем вышел из производства; переработан B&B Italia в 2009 году): «Оно вызвало сенсацию из-за инновационной технологии, материала и наполнителя», — считает Гаэтано Пеше.

storie_Pesce_990_001.jpg

Огромные податливые кресла — в них нет никакого внутреннего каркаса, кроме пенополиуретана, обитого нейлоном и джерси — «также мои самые любимые предметы».  Его премьера на Salone del Mobile стала зрелищным событием: после того, как кресла достали из пластиковой вакуумной упаковки, они начали принимать форму и объем. Возможно именно поэтому «всякий раз, когда я иду на выставку, я с нетерпением жду возможности окунуться в творческую атмосферу и познакомиться с интересными людьми».

«Есть такое выражение: «Существует не то, что видимо, а то, на что мы смотрим». Поэтому все, что я видел на Salone, относится к двум аспектам дизайна: полезному и бесполезному».

 Такая «жажда новизны» — это отличительный признак его плодотворной карьеры и то, что, по мнению маэстро, нужно каждому великому дизайнеру. Что такое дизайн в современном смысле? «Зрелое творение, которое несет практическую ценность и экзистенциальное содержание».

Что будет с дизайном в ближайшие 10–15 лет? «Думаю, он вернется к узнаваемым формам, а не абстракции — от нее мы все немного подустали. Мы наконец-то увидим, как минимализм и рационализм потеряют популярность: тогда дизайн отойдет от декоративизма, как и архитектура».

  • storie_Pesce_990_002.jpg
  • storie_Pesce_990_003.jpg
  • storie_Pesce_990_004.jpg

Дизайнеры и предприниматели — мощный союз. «На мой взгляд, главный в этой комбинации — предприниматель, в частности, итальянский предприниматель, наделенный природным любопытством и смелостью. Это то, чего не хватает зарубежным коллегам. Они своим существованием подтверждают тот факт, что дизайнеры, которые видят, что их творения остаются непризнанными в родной стране, приезжают в Италию. И снова Италия помогает зарубежным мастерам. В прошлом это были Эль Греко, Жорж де ла Тур, Рубенс, Веласкес и др.»