Истории дизайна

Turri

Андреа Турри (Andrea Turri) Руководитель компании Turri

Эмпатия дизайна


storie_Turri_990_00.jpg

Постоянное участие во всех выставках Salone del Mobile, от первой и до последней, несомненно несет для компании некоторые преимущества. «Помню истории о первой выставке,* ─ рассказывает Андреа Турри. ─Тогда участие такой компании из Брианца, как наша, было весьма исключительным событием: мы наконец-то получили шанс заявить о себе на международной арене. Эта возможность стала настоящей поворотной точкой. Мы начали выполнять все больше заказов для зарубежных заказчиков и архитекторов со всего мира. Это позволило нам развиваться и вырасти к сегодняшнему дню в международную компанию».

Чувствуете привязанность к какой-то определенной работе? Мой абсолютный фаворит — коллекция Genesis, охватывающая ряд неизменно актуальных предметов. Это был наш первый современный ассортимент со своим собственным лицом. Дизайн выполнен не совсем в нынешнем духе. Он вобрал некоторые черты ар-деко и отражает эволюцию компании: мы начинали с производства исключительно классической мебели, но затем, из-за требований постоянно меняющегося рынка, взялись за разработку более актуальных предметов.

А какое определение Вы бы дали дизайну? Это искусство жить роскошно в любых условиях: такова философия нашей работы и наших поисков. Слово «дизайн» было придумано, чтобы описать процесс концептуализации и разработки бытовых предметов для промышленного производства, которые бы обладали значимыми эстетическими свойствами по отношению к функциям предмета. Как поклонники и ценители настоящей итальянской роскоши, мы включили смысл этого слова в нашу философию, способность создавать и воплощать роскошь в жизнь через дизайн нашей продукции.

А как, на Ваш взгляд, можно стать хорошим дизайнером? Вы должны знать, какие качества притягивают людей к предметам или пространству. Все упирается в эмоции и чувства, вызванные вашей работой. У дизайнера должно быть одно прекрасное качество — эмпатия, т. е. умение отождествлять себя с людьми за счет общих эмоциональных ситуаций. Решающую роль в развитии этого качества играет опыт. Вы должны путешествовать и знакомиться с различными культурами, учитывать знания окружающих, а не только учиться и формировать собственные вкусы. Хороший дизайнер никогда не прекращает познавать неизведанное, никогда не считает, что уже всего достиг: всегда можно найти новые импульсы и идеи, которые помогают нам расти через жизненный и профессиональный опыт.

Что будет с дизайном в ближайшие 10–15 лет? Думаю, дизайн будет отличать многогранный подход, учитывающий стиль, моду и искусство, а также стремление заново открыть истоки ремесел и историю различных культур. Я представляю себе дизайн, который сможет рассказывать истории и обеспечивать практическую пользу предмета.

  • storie_Turri_990_01.jpg
  • storie_Turri_990_02.jpg
  • storie_Turri_990_03.jpg
  • storie_Turri_990_04.jpg
  • storie_Turri_990_05.jpg
  • storie_Turri_990_06.jpg
  • storie_Turri_990_07.jpg

*Ниже приведен список компаний, которые приняли участие во всех 56 выставках Salone del Mobile: Besana srl, Flexform spa Gervasoni spa, Giorgetti spa, IPE srl, Medea srl, Minotti spa, Misura Emme spa, Molteni & C. spa, Pianca spa, Porro spa, Potocco spa, Roma Imperiale srl и Turri srl.