Истории дизайна

Марио Беллини (Mario Bellini)

Давать определение дизайну было бы тривиально

Для архитектора и дизайнера соприкосновение с Salone del Mobile, будь оно прямое или косвенное, неизбежно: «Я считаю, что они частично зависят друг от друга».

01-Mario-Bellini-(-®-Albert-Greenwood).jpg

В 1972 году вокруг рекламы кресла Le Bambole с полуобнаженной Донной Джордан (моделью Энди Уорхола) разразился скандал, а затем на изображение по цензурным причинам была наложена черная полоска. Теперь это событие стало историческим анекдотом, которое заставит улыбнуться даже самых завзятых моралистов.

02-Manifesto-Le-Bambole-poi-censurato-e-copy-1972.jpg

Как оказалось, Марио Беллини особенно любит коллекцию Le Bambole (C&B Italia 1972, Compasso d’Oro 1978, повторно выпущена B&B Italia, 2007), «поскольку она отразила переход от контекста «дизайнер/производитель» к взаимоотношениям с широкой публикой».

03-Le-Bambole--B-B-Italia-Spa-(-BB-Italia),-2007.jpg

Дизайнер и предприниматель — важный союз: «Обычно они нужны друг другу. Время от времени — и это хорошо — их отношения становятся асимметричными, что довольно интересно и порождает прорывы и инновации».

Какое определение дать дизайну? «У него будет тривиальное определение. И вообще все, кто пытался это сделать, в итоге выдавали очевидные, банальные и иногда смешные вещи». Для Беллини оказывается в равной степени невозможным представить будущее дизайна: «Мне не нравится играть в футуролога».

Вы любите работать с вещами, за которые до вас еще никто не брался, или предпочитаете проверенные варианты? «Никогда не спрашивал себя об этом». Похожий ответ Беллини дал и на вопрос, что нужно делать для того, чтобы стать хорошим дизайнером: «Ничего, просто будьте им».