ИНТЕРВЬЮ

Cristina Celestino

Дизайнер и архитектор

«Это моя естественная склонность — использовать традиционные материалы и технологии, чтобы получить современные и неожиданные результаты». 


talks_Celestino_00.jpg

Кристина Челестино, архитектор по образованию и дизайнер по призванию, — одна из недавно взошедших звезд на творческом небосклоне Италии. После окончания Университета Венеции IUAV и создания некоторых своих ранних работ она в 2009 году переехала в Милан, где основала бренд Attico Design по производству ламп и предметов интерьера, славящийся своим экспериментальным подходом к формам и материалам. В 2012 году Кристина принимала участие в конкурсе Salone Satellite, который стал для нее пропуском в мир галерей и международных выставок. Помимо объектов для Attico, она также разрабатывает проекты для частных клиентов и организаций.
Кристина Челестино выиграла специальный приз жюри на выставке Salone del Mobile.Milano 2016 года. А в этом году она была награждена премией EDIDA (международная премия в сфере дизайна от издания ELLE Decoration) за коллекцию Plumage, предназначенную для галереи BottegaNove.

 

Сделав первые шаги в качестве архитектора, в 2010 году Вы решили переключиться на дизайн — как Вы к этому пришли и что побудило Вас основать Attico?
Все это произошло довольно спонтанно и естественно. Во время обучения архитектуре я стала также интересоваться созданием интерьеров, меня просто поражала та мебель, которую изготавливали на заказ великие архитекторы, так что я начала изучать дизайн и коллекционирование. Мое видение было и по-прежнему остается архитекторским: я всегда создаю объекты исходя из собственной концепции внутреннего пространства.
После окончания университета я начала проектировать мебель для тех интерьеров, над которыми работала, и лично следила за процессом ее производства. Катализатором изменений стал переезд в Милан и работа с Sawaya & Moroni. Я попала в мир, где всё вращается вокруг дизайнерской продукции: компании, дизайнеры, фотостудии, отраслевые журналы... и еще сильнее полюбила дизайн среды и предметов интерьера. И Attico Design — результат такого опыта.

Если бы надо было рассказать об Attico в трех прилагательных, какие Вы бы выбрали? И как в целом можно описать Ваш подход к дизайну?
Цветной. Будоражащий. Рукотворный. Я бы определила свой подход как повествование. Я далека от ораторского искусства и не так уж хорошо владею словом. Но мне нравится, что моя работа может говорить за меня и мой стиль.

Вы ведь разрабатываете и создаете объекты не только для своего бренда, но и для других компаний, не так ли? Как меняется Ваш метод работы в зависимости от того, для кого создается проект?
Я всегда с большим любопытством и уважением отношусь к заказам для ведущих брендов. Мой метод всегда один и тот же: после начального этапа исследований и анализа, когда я изучаю историю бренда и его стилистические особенности, я приступаю к более свободной и интуитивной фазе — углубляюсь в подбор цветов, материалов и форм, пока не найду ключ, который позволит мне раскрыть всю суть данного бренда. Например, когда речь заходит о таких легендарных компаниях, как Fendi, этап исследований становится поистине уникальным и захватывающим.

Одна из Ваших отличительных черт — это, несомненно, тяга к экспериментам с материалами. Но есть ли какой-то конкретный материал, который Вам нравится больше всех остальных?
Дело не в предпочтениях, но, конечно, мне нравится использовать те материалы, с которыми я уже работала раньше и которые я знаю лучше. Но мне также очень нравится находить место в работе новым материалам, потому что они могут открыть совершенно новые, неисследованные возможности.

А что Вы думаете по поводу технических экспериментов, применения инновационных технологий вроде 3D-печати?
Мне не кажется, что 3D-принтера достаточно для создания инновационного продукта. Однако, как и все новшества, он может помочь дизайнерам добиться неожиданных и более техничных результатов. У меня еще не было возможности опробовать такое оборудование. Возможно, потому, что моя естественная склонность — это использование традиционных материалов и технологий для получения современных и неожиданных результатов.

Что служит для Вас источником вдохновения? Кто для Вас учитель и пример?
Вдохновение повсюду: просто нужно знать, как его искать. Безусловно, многое можно почерпнуть из путешествий. И хотя я люблю архитектурную составляющую своих поездок, вдохновение часто идет от природы и нетронутых пейзажей. Также меня всегда воодушевляет Милан, где можно, свернув за угол, застыть, рассматривая детали здания 30-х годов. Мне всегда полезно встречаться с мастерами: они не только помогут или подскажут в чем-то с технической точки зрения, но и обеспечат поддержкой и зарядом вдохновения. Также мне интересно изучать смежные области дизайна, такие как мода и ювелирные изделия. И учителей у меня много: от Карло Скарпа до Ле Корбюзье и Пьеро Порталуппи.

В Вашей работе часто заметны женские черты. Согласны ли Вы с этим? Существует ли как таковой женский подход к дизайну?Несомненно, в моем творчестве многое завязано на женском воображении и отражает мои воспоминания, детство, собственный стиль. Но я не думаю, что в дизайне существует гендерная идентичность. У многих мужчин прослеживается, так сказать, деликатный и женский подход, и в равной степени многие женщины-дизайнеры применяют более технический подход.

Вы также коллекционируете современный антиквариат. Как возникла эта страсть и чем выделяется Ваша коллекция?
Как я уже говорила, это увлечение зародилось на лекциях по истории архитектуры в университете. Особенно меня зацепили интерьеры, созданные Скарпой, Лозом и Ле Корбюзье. А затем я поняла, что хочу и буквально нуждаюсь в том, чтобы части этой истории были представлены у меня дома. Сразу после окончания университета я приобрела торшер 60-х годов, разработанный Бандини Бути для Kartel, который и положил начало моей коллекции. Нет никаких четких правил в том, как я выбираю объекты для своего дома или офиса, но они должны быть эстетически приятными и интересными с точки зрения используемых материалов или функциональных инноваций, которые они воплощают. У меня в коллекции представлены только итальянские предметы дизайна, в частности, лампы.

Будучи поклонником прошлого, сдерживая ностальгию и мысленно вернувшись к великим классическим произведениям, что бы Вы назвали культовым объектом, идеальным объектом дизайна?
Я думаю, что лампа Кьяры ди Беллини для Flos — один из самых знаковых объектов в истории дизайна. Также я могу назвать идеальным объектом дизайна весы Terraillon Марко Дзанузо, которые я использую на своей кухне вот уже десять лет.

В следующем октябре в рамках выставки Saloni WorldWide Moscow Вы проводите мастер-класс под названием «Разговор в цвете». Не могли бы Вы рассказать немного о нем и своем вкладе?
Помимо личной презентации моих основных работ, я хотела бы затронуть тему цвета, чтобы поделиться представлением о моем воображении и опыте. 

  • talks_Celestino_990_01.jpg
  • talks_Celestino_990_02.jpg
  • talks_Celestino_990_03.jpg