ИНТЕРВЬЮ

Олимпия Заньоли (Olimpia Zagnoli)

Иллюстратор

«Мне нравится идея о том, что мои работы начинаются в блокноте для зарисовок, а потом покидают студию, чтобы подышать свежим воздухом». 


talks_OlimpiaZagnoli_000.jpg

Тридцатитрехлетняя уроженка Милана Олимпия Заньоли из весьма творческой семьи: оба ее родителя художники, сестра — дизайнер одежды. Художница отличается пристрастием к ярким цветам и смелым формам, а также ироничной склонностью к необычным объектам. Она также крайне талантлива и обладает впечатляющим портфолио: среди ее клиентов — The New York Times, The New Yorker, La Repubblica, Taschen, Monocle, Vanity Fair, Air France и Йельский университет — все они делают ее ведущей представительницей новой итальянской волны иллюстраторов, которая штурмом захватывает мир.

Как Вы стали иллюстратором? Расскажите свою историю?
Я всегда рисовала на всем, что подворачивалось под руку — от стен дома до трамвайных билетов. Решение превратить эту страсть в карьеру я приняла достаточно просто, но чтобы претворить его в жизнь, потребовались многие годы исследований и специальной работы, а также превращение моих ограничений в отличительные особенности стиля.

Ваша работа — буйство ярких красок, напоминающее о 60-х и 70-х гг. — скругленные и экспрессивные формы. Была ли такая экспрессия начальной или конечной точкой? Как Вы пришли к такому специфичному сочетанию?
Когда я начала работать, то была намного более робкой в плане средств выражения и использовала только такие надежные цвета, как красный, синий и желтый и несколько серых тонов. С формами я тоже была более осторожна, стараясь больше придерживаться сетки и нитевидности. Сейчас я свободнее отношусь к созданию более резких сочетаний и более выразительных объемов. Тем не менее я не отношусь к этому как к конечной точке — я ежедневно работаю с новым вдохновением, надеясь, что оно приведет к новым горизонтам.

Как музыка и другие эстетические направления в целом влияют на творческий процесс?
Мой творческий процесс заключается в том, чтобы удерживать внимание не только на визуальных образах (что имеет место быть ежедневно), но также на различных стимулах, таких как музыка. Для меня музыка — крайне интересная область, поскольку она способна создавать воображаемые миры, не используя образы.

Расскажите о создании одной из своих иллюстраций?
Обычно я начинаю с текста, заголовка или концепции и исследую различные способы их представления, делая простые зарисовки в блокноте, затем дорабатываю их на компьютере и наношу последние штрихи.

Ваше имя стало известным в нескольких совершенно различных областях: издательское дело, плакаты и мода, керамика и обложки музыкальных альбомов, какие еще области Вам бы хотелось исследовать?
Мне интересно было бы поработать, например, над инсталляциями на открытом воздухе, в парке или общественном бассейне. Мне нравится идея о том, что мои работы начинаются в блокноте для зарисовок, а потом покидают студию, чтобы подышать свежим воздухом.

Как выглядит Ваше рабочее место? Где оно расположено? Что особенно важно Вам для качественной работы?
Я работаю в студии в миланском здании с внутренним двориком, с большим окном, выходящим на две магнолии. Мне не требуется ничего особенного для работы: стол, чайник для сотни чашек травяного чая и ячменного кофе, которые я пью ежедневно. И, разумеется, книжный шкаф.

Говоря о быте, как выглядит Ваш дом? Похож на Ваши иллюстрации?
Я арендую дом, который в настоящий момент похож на дом на побережье, с синей и белой плиткой, без плиты и с кроватью, напоминающей койку в двухъярусной кровати. Однако я уже несколько месяцев ищу дом, чтобы купить и иметь возможность оформить его по своему вкусу, купить мебель мечты и считать его своим.

Вот почему я создала аккаунт @casafutura в Instagram, где публикую все заметки о домах, которые посещаю, чтобы помнить, как они выглядят.

Есть ли какая-то комната, где Вы чувствуете себя особенно комфортно?
К сожалению, нет — я живу в окружении тысячи предметов: гитары моего бойфренда, коробки, заполненные вещами, обувь, книги, журналы, неудобный диван и мне никогда не удается найти спокойное место.

Тем не менее есть ли какой-то бытовой предмет, с которым Вам никогда не хотелось бы расставаться?
У меня нет никаких фетишей или ритуалов, — когда я нахожу вещи, то обычно забываю о них спустя несколько дней. Так что ответ скорее отрицательный, хотя надо сказать, что у меня есть очень удобный нож для чистки картофеля.

Итальянская иллюстрация переживает хорошие времена: молодое поколение очень талантливо и высоко ценится и за пределами Италии. Считаете ли Вы, что существует общее движение, так сказать, «итальянский стиль», узнаваемый за рубежом?
Я бы сказала, что европейские иллюстраторы в целом, по-видимому, более ироничны и смелы в использовании цвета, чем иллюстраторы в остальном мире, в частности, у них особый способ интерпретации окружающих культурных триггеров.

Над чем Вы сейчас работаете?
На этой неделе я работаю над серией иллюстраций для известного производителя автомобилей, дизайном шелкового шарфа для мероприятия, плакатами для кинофестиваля и серией упаковок линейки французских духов. О следующей неделе пока что ничего не известно.

Иллюстрации Олимпии Заньоли: www.olimpiazagnoli.com

  • talks_OlimpiaZagnoli_001.jpg
  • talks_OlimpiaZagnoli_002.jpg
  • talks_OlimpiaZagnoli_003.jpg
  • talks_OlimpiaZagnoli_004.jpg
  • talks_OlimpiaZagnoli_005.jpg