ИНТЕРВЬЮ

Джорджия Лупи
(Giorgia Lupi)

Информационный дизайнер

"Дизайн неразрывно связан с инновациями. Сегодня он воплощает собой то же, что и всегда: проектирование настоящего и будущего."


talks_Lupi_01.jpg

Дизайнер Джорджия Лупи работает на границе аналогового (печать) и цифрового (веб-технологии) миров, создавая визуальные схемы и метафоры со сложным, информационно насыщенным содержанием. Комбинируя количественные показатели и приемы сторителлинга, Джорджия доказывает, что данные никогда не бывают безликими и могут стать источником повествования, образов, знаний, представлений, культурных парадигм и действий.

Ее инфографики появлялись на страницах таких газет и журналов, как New York Times, Wired, The Guardian, The Washington Post, Forbes, Slate, Flash Art, Art Tribune, The Atlantic, Business Insider, Vice Magazine, Corriere della Sera, Il Post, La Stampa, Ottagono и El Pais, а также попали в книги  Understanding the World – The Atlas of InfographicsThe Best American Infographics 2014The Information Designers Sketchbooks и An Infographic History of the World.

Кроме того, Джорджия стала лауреатом нескольких премий: The Gold Medal in Data Visualization Projects and Most Beautiful Projects (Золотые медали в категориях «Визуализация данных (проект)» и «Самый красивый проект») — The Kantar Information is Beautiful Awards 2015 и Gold Medal for Data Journalism (Золотая медаль за журналистику данных) – O’Reilly Strata. Совсем недавно на неделе дизайна в Милане она получила награду 2016 Lezioni di Design.

Вы работаете не только с данными, но и дизайном. Какое определение Вы бы ему дали? Как бы Вы описали собственный подход к дизайну?

Я называю себя информационным дизайнером. В работе опираюсь как на цифры, так и на образы, чтобы представить количественные и качественные данные в графическом виде. Моя цель — найти баланс между сложностью повествования и визуальными средствами коммуникации, чтобы получившаяся инфографика была понятной и эстетичной.

У меня крайне «ручной» подход к дизайну. Каждую работу стараюсь начинать с анализа и обработки данных: я много времени уделяю их пониманию и «прорисовке» структурных связей, чтобы до мельчайших деталей определить архитектуру и визуальное оформление композиции.

Нынче много говорят о дизайне, пожалуй, слишком много. Что он значит для Вас? Какую роль дизайн сейчас играет на рынке и в нашей жизни? Что значит быть дизайнером и как Вы интерпретируете эту профессию?

Я не считаю, что сегодня мы слишком много говорим о дизайне. Фактически, если мы посмотрим на дизайн в широком смысле этого слова, то он не ограничивается разработкой предметов или мебели. Часто дизайн ассоциируется с товарами, но очевидно, что такая позиция очень ограничена. Быть дизайнером — значит задавать себе правильные вопросы перед началом любого проекта. Дизайн — это осмысление того, как работают вещи. Заниматься дизайном — значит организовывать имеющуюся информацию, придумывать визуальное оформление и проводить подробные параллели.

Дизайн — это подход, а не отдельная отрасль. Большинство из нас не понимают, насколько большую роль дизайн играет в нашей жизни и бытии, начиная с предметов, без сомнения, даже самых обыкновенных, и заканчивая услугами и коммуникациями.

Без дизайна невозможны никакие инновации. Сегодня дизайн означает то же, что и всегда:  придание формы настоящему и будущему.

Чем Вы будете заниматься через 10 лет?

Надеюсь, меня будет интересовать такое, чего я сейчас даже представить себе не могу!

Где Вы черпаете вдохновение? Что Вы ищите? Каковы Ваши ориентиры?

Я очарована абстрактным искусством, красотой современной и традиционной музыки, астрономическими и научными чертежами, а также миром архитектуры. Часто говорю, что прежде чем приступить к разработке любого дизайна или визуализации данных я некоторое время погружаюсь в образы и вдохновляюсь привлекательными для меня композициями. Я понимаю, что меня, в частности, воодушевляют визуальные языки, в некоторой степени общепринятые, как те, которые я назвала выше.

Расскажите об одном из Ваших последних проектов, например, Dear Data.

Проект Dear Data («Дорогие данные») — крайне любопытный пример с точки зрения моего подхода к дизайну, исследований в области данных и их визуализации. За целый год Стефани Посавек (Stefanie Posavec), информационный дизайнер из Лондона, и я рассказали друг другу о себе практически все с помощью наших личных данных. Благодаря этому постоянному обмену мы познакомились и подружились. Сейчас мы очень близки, что бывает в моей жизни чрезвычайно редко.

Формат проекта — его можно посмотреть по адресу www.dear-data.com — очень прост: каждую неделю в течение одного года каждая из нас графически освещала определенный аспект своей жизни, начиная с сомнений и заканчивая негативными мыслями, эмоциями и желаниями... Задача была не просто подсчитать, сколько раз мы испытывали неуверенность или сомнения, а поделиться личными данными на эту тему.

В конце каждой недели мы читали друг о друге данные, нарисованные на полученных из-за океана открытках (я живу в Нью-Йорке, а Стефани — в Лондоне). На лицевой стороне открытки — графический рассказ о том, как прошла неделя, а на обратной — ключ для расшифровки изображения, а также наши адреса.

Думаю, это хороший пример того, как информация помогает нам стать — что удивительно — более «человечными». За данными всегда стоит нечто большее, чем конечные числа: люди, мысли, предметы и поступки. Я считаю, что любой, кто ежедневно работает с данными, должен помнить вот о чем: при правильном взгляде они помогут нам установить связи, лучше понять собственный характер и принять, а не бежать от него, как это часто считается правильным.

Исключив технологии из проекта, мы осознали, что для компенсации этого элемента нам нужно совершенствовать мастерство: мы обе изобрели 52 новых визуальных языка, поскольку при «ручном» дизайне сами данные, а не готовые шаблоны из программ визуализации, диктуют формат.

В целом, эксперименты с заведомо ограниченным набором инструментов, процедур и технологий могут многое рассказать о нашем взгляде на данные: как только мы перестаем уделять внимание технологиям, то лучше понимаем реальный смысл информации. После успешного сбора и расшифровки этих показателей можно вернуть технологии в дизайнерский процесс.

Я уверена, что существует огромное количество новых неисследованных способов измерения и фиксации личного опыта, которые не сводят эту задачу к простой количественной оценке. В рамках проекта Dear Data мы старались расширить наши данные «качественными» элементами: историями, эмоциями и мыслями. Каждую неделю они помогали нам интегрировать цифры в человеческий мир и описывать сложную, богатую реальность. Мы попытались показать, что ценные и значимые данные не обязательно должны быть пугающими или «большими». Малые по объему интеллектуальные и связанные с контекстом данные помогут нам понять мир, людей и поступки с равной, если не большей эффективностью, чем огромные потоки данных от таких гигантов, как Google и Facebook.

Как бы Вы описали свой дом? Какие бы прилагательные Вы использовали?

Белый, высокий, светлый, пустой, но полный бумаг; фломастеры, карандаши и наброски рассортированы со страстной педантичностью.

Известно, что Вы никогда не расстаетесь с карандашом... А рисуете ли Вы дома? Интерьеры? Если да, что бы Вы могли нам показать?

Не многое. Я рисую интерьеры, когда — как это часто бывает — обедаю с партнером. Начинаю рисовать во время беседы или делаю наброски возможных изменений в нашем доме. Несколько примеров  LoFi  можно найти в моем профиле Instagram (@giorgia_lupi).

Есть ли в Вашем доме что-то, без чего Вы никогда не сможете обойтись?

Свет. И вид на мой любимый Нью-Йорк. Мы не повесили ни одной фотографии или картины, потому что Нью-Йорк за окном дает достаточную атмосферу!

Какой дизайн или дизайнера из прошлого Вы бы назвали культовым и почему?

Информационного дизайнера Массимо Виньелли (Massimo Vignelli). Он разработал объекты и средства визуальной коммуникации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: от карты метро Нью-Йорка до логотипа Ford и American Airlines (последний до переработки в 2013 году использовался 45 лет), вывески на вокзале «Термини» в Риме и интерьеры церкви Святого Петра в Манхэттене.

Мне действительно очень нравятся его слова в книге The Vignelli Canon: «Я обнаружил, что важно освоить дизайн как таковой, тогда сможешь создавать дизайн любого предмета». Я согласна: дизайн — это единый подход. Как ни парадоксально, но если вы можете сделать дизайн одной вещи, вы можете сделать дизайн чего угодно.

А кого Вы считаете легендарным дизайнером современности?

Аарона Коблина (Aaron Koblin), мультимедийного цифрового художника и предпринимателя из США. Он прославился благодаря невероятно творческому использованию данных и краудсорсингу работ: от музыкальных видео до интерактивных фильмов. Он помог десяткам тысяч обычных людей стать творцами небольших произведений цифрового искусства и вдохновил их на создание коротких эпизодов для интерактивных документальных фильмов с настоящим эффектом погружения. Посетите его сайт (http://www.aaronkoblin.com/) и вы поймете, что я имею в виду!

  • talks_Lupi_001.jpg
  • talks_Lupi_002.jpg
  • talks_Lupi_003.jpg
  • talks_Lupi_004.jpg
  • talks_Lupi_005.jpg
  • talks_Lupi_006.jpg
  • talks_Lupi_007.jpg
  • talks_Lupi_008.jpg