ИНТЕРВЬЮ

Lanzavecchia + Wai

дизайнеры

«Люди задаются вопросом: как жилые помещения могли бы изменить их образ жизни к лучшему, и потому предъявляют повышенные требования к объектам, которые заполняют эти пространства».


talks_LanzavecchiaWai_00.jpg

Вы описываете себя не как компанию, а как совместный творческий проект. Что это означает с точки зрения дизайна и методов работы?

Физически мы работаем отдельно друг от друга: Франческа в Италии, а Хунн в Сингапуре – это разница в 6-7 часовых поясов. Но наше сотрудничество возможно благодаря ежедневной помощи современных коммуникационных технологий: Google Диск, Skype, iMessage, What’s App. При этом мы приезжаем друг к другу порядка 10 раз в год.

У нас есть проекты в обеих частях света, и для нас такое межконтинентальное положение очень важно, потому что позволяет оставаться в курсе самых актуальных вопросов и направлений, на передовой этого рынка.

Среди ваших работ можно встретить как заказы для крупных современных дизайнерских брендов, так и макеты, ограниченные версии для галерей и выставок. Какие у вас отношения с клиентами? И как меняется ваш образ действия в зависимости от ситуации?

Наилучшие отношения строятся на взаимном уважении, доверии и согласовании ценностей и целей. Что, к счастью, мы можем наблюдать в 99% случаев при работе в самых различных областях.

Мы считаем, в этом есть что-то очень итальянское и азиатское одновременно: чувство, что мы можем вместе пообедать и побеседовать на внерабочие темы, о жизни и мечтах. Мы можем быть хорошими друзьями, и тогда проект, над которым мы работаем, обязательно удастся!

Мы убеждены, что составить грамотное техническое задание столь же важно, как выполнить работу в соответствии с ним. Мы верим в ценность тщательного исследования сферы деятельности с целью найти вопросы, которые еще никто не задавал. Новые вопросы приведут к новым ответам, новым решениям и новому значению. Так что в этом смысле наш образ действий не зависит от конкретных обстоятельств. Наша миссия всегда та же – открыть новые горизонты, обнаружить новые возможности и сформировать новые представления.

Вы молодые космополитичные дизайнеры с образованием международного уровня. Что вас может побудить творить? Откуда вы черпаете вдохновение?

Нас подстегивает наше любопытство, мы наблюдаем за тем, что происходит в жизни, узнаем мир, в котором живем, и неизменно задаем два вопроса: «Почему это так?» и «Как это можно улучшить?».

Мы много путешествуем, интересуемся различными культурами – ушедшими, текущими и зарождающимся, мы открыты миру, новым взглядам и новым способам мышления, которые он предлагает.

Есть ли какой-то конкретный предмет или область деятельности, которые особенно интересуют вас в данный момент?

Нас привлекают многие темы: здоровье, активная старость, уход за детьми, носимые устройства, новые офисные тенденции, гостиничная индустрия, авиационный дизайн, смешанная реальность. Но что в действительности восхищает нас больше всего – это пространства, где все это смешивается воедино и приобретает новый смысл, рождается новая нормальность. Продукты по уходу за детьми плюс мощное влияние моды? Здорово! Объекты медицинского назначения, в которых переплетаются домашний быт и гостиничное обслуживание? Вау!

Опираясь на свой опыт, как бы вы описали эволюцию образа жизни? Какую жизнь проживают люди в своих домах?

Исследования демонстрируют, что все больше людей активно участвуют в различных социальных медиа, следят за идеями Pinterest, подписаны на каналы о стиле жизни, – из этого можно сделать вывод, что они стали увереннее и осведомленнее, теперь это потребители, жаждущие впечатлений.

Люди задаются вопросом: как их жилые помещения могли бы изменить их образ жизни к лучшему, и потому предъявляют повышенные требования к объектам, которые заполняют эти пространства. Даже тенденция к всё более компактным городским жилым помещениям пронизана подобным контекстом.

Каждый продукт в соответствии с своим первоначальным замыслом и ежедневным функционалом может применяться в различных контекстах, он должен служить конкретной цели и отвечать определенным требованиям. Предметы интерьера должны рассматриваться как система, инфраструктура, которая как пассивно так и активно способна поддерживать привычный образ жизни.

И все же, с какими новыми требованиями столкнулись дизайнеры?

Проведение исследований, сбор идей и формулировка контекстов, попытки заглянуть на три, пять, десять лет в будущее. При этом важно сбалансировать видение дизайна и удобство продукта для пользователя, не забывать учитывать особенности производства, логистики, маркетинга, продаж и распределения.

Такие навыки и возможности позволят дизайнеру стоять плечом к плечу с первыми лицами компании, участвуя в значимых и серьезных обсуждениях проектов.

Если дизайн призван сделать нашу жизнь лучше и сам по себе является системой принятия решений, то, по нашему скромному мнению, дизайнеру просто необходимо знать о механизмах и способах, которые помогут совершенствовать множество вещей, и понимать их, чтобы принимать верные решения, полезные для всех. Тогда это будет хороший проект!

А если говорить о личном восприятии, какие отношения у каждого из вас с домашним пространством? Есть ли определенная часть дома, которую вы можете назвать своей зоной комфорта?

Франческа: О, чувство возвращения домой после долгой поездки чудесно... Дом – это мое убежище, маленький личный храм. Сердце дома для меня в гостиной. Это место, где можно расслабиться после долгого дня и заняться йогой, в окружении растений и памятных вещей встретить гостей за настоящим домашним ужином, приправленным душевными разговорами и весельем. Гостиная – это пространство тишины для переговоров, для музыки; это идеальная основа для мечтаний, уюта и задушевности.

Хунн: Для меня это определенно спальня. Это кокон моего личного пространства, где можно полностью быть самим собой, развалиться с интересными книгами или журналами, включить тихую музыку и мягкий свет. Можно зажечь аромалампу, добавляющую в воздух нотки средиземноморского морского бриза и ветивера. Это место для медитации, сна и восстановления.

Какими вы представляетесь себе через десять лет?

Мы возглавим основную группу экспертов из архитекторов, инженеров-конструкторов, ученых, социологов, материаловедов, программистов и разработчиков, специалистов по развитию, объединенных под маркой Lanzavecchia + Wai, чтобы предлагать и создавать эффективные и интересные решения.

Занимая прочные позиции в своей области, мы чувствуем, в каком направлении нужно двигаться дальше, и с уверенностью воплощаем нашу философию в жизнь. К нашей продукции и услугам относятся престижные товары, мебель на заказ, обстановка кафе, оформление презентаций, проведение выставок и дизайн в целом.

Есть ли какой-то один объект, который вы считаете каноническим? Скажем, идеальный объект дизайна?

Винт. Он идеально сочетает в себе функциональность, масштабируемость, невысокую стоимость производства и материалов, легкость распределения и доступность использования, да и вообще он позволяет нашему миру со всеми техногенными объектами не распасться на кусочки.

  • talks_LanzavecchiaWai_01.jpg
  • talks_LanzavecchiaWai_02.jpg
  • talks_LanzavecchiaWai_03.jpg
  • talks_LanzavecchiaWai_04.jpg
  • talks_LanzavecchiaWai_05.jpg
  • talks_LanzavecchiaWai_06.jpg